Триггер – это психологический посыл, который на подсознательном уровне подталкивает клиента сделать покупку. Когда триггер на своем месте, он работает быстро и четко
Триггеры воздействуют на эмоции: страх, жадность, зависть и другие.
Если задеть правильную струнку в душе покупателя, то человек отреагирует на посыл конкретным действием. Например, зарегистрируется, запишется на консультацию, закажет товар или услугу
Для удачного срабатывания триггера нужно проработать цепляющее УТП и проанализировать ваш контент. Он должен мягко и интересно прогревать аудиторию.
Если запускать триггер без фундамента в виде стоящего контента - он будет выглядеть как навязчивая реклама в лоб, которая не принесет ожидаемого результата
Перейдем к самим триггерам:
1. Результат
Классический пример – любые курсы похудения. Почти на каждом таком сайте есть фотографии участниц «до» и «после»
Главное – презентовать все максимально понятно, чтобы человек увидел четкую разницу между первым и вторым вариантом
"Кейсы" также относятся к этой категории. С этом формате можно показать качество вашей работы практически в любой нише
2. Обращение
Персонализируйте своего клиента. Сделать это можно по имени, профессии, возрасту, социальному статусу, увлечениям и т. д.
Подходящее обращение реально придумать под каждую нишу и каждую компанию.
Пример: «Владелец таксопарка из МСК? Узнай...» или «кормящая мама, которая не может заснуть? Эта статья для тебя»
3. Страх
Потенциальные клиенты стоматологов боятся боли, ученики школы английского языка опасаются выбросить деньги на ветер и т.д
Закройте страхи аудитории своим предложением.
Расскажите клиентам стоматологии о эффективном обезболивании, а студентам о гарантии возврата средств.
4. Взаимная благодарность
Сначала потенциальному клиенту дают какую-то бесплатную полезность. Чаще это подарок в цифровом формате, например, книга или чек-лист, реже – физический товар.
Подвох в том, что очень скоро благодетель захочет что-то взять взамен. Например, адрес электронной почты, куда будут приходить письма рекламной рассылки.
В этом случае потенциальный клиент осознанно делится своими контактными данными для получения бесплатной пользы
5. Общий враг
Поиски и попытки обезвредить общего врага сближают. На эту роль подходят специалисты с низкой квалификацией, наши комплексы или вредные привычки, бедность, голод, болезни.
Например, сеть кофеен Starbucks отдает на благотворительность всю нераспроданную выпечку в рамках своей программы FoodShare. Борьба с проблемой голода, которая повышает лояльность западной аудитории.
6. Неожиданность
Приятный, и, главное, неожиданный сюрприз действует, как маленький маркетинговый катализатор.
Это может быть все, что угодно: вежливый звонок после покупки, быстрая доставка, небольшой подарок к основному заказу и многое другое. Чем неожиданнее, тем выше интерес и отклик аудитории.
7. "Сделаем за вас"
Человек – ленивое существо. Чем больше кликов нужно сделать на сайте, тем меньше вероятность, что посетитель оплатит покупку.
Например, покупателю существенно облегчит жизнь упрощенная форма заказа, готовые наборы товаров, услуг и предложения в формате «все включено», онлайн-калькуляторы для подсчета стоимости, сравнительные таблицы и тому подобные вещи.
8. «Storytelling»
Задача этого приёма – увлечь читателя интересной историей, в которой легко узнать самого себя или знакомую ситуацию/ Самый распространенный вариант – сказка про золушку. Ее активно эксплуатируют инфобизнесмены, когда рассказывают о своем бедном прошлом и неожиданном рывке к успеху.