Вступительное словоСейчас мы попробуем угадать несколько моментов, которые вас беспокоят. Если это так, то нам получилось попасть в ваш запрос и статья гарантировано будет полезна.
- Заявок много, но реклама не окупается
- Вы зарабатываете с новых клиентов меньше, чем тратите на рекламу
- Менеджеры говорят, что лиды некачественные, но маркетологи уверены, что трафик хороший. Непонятно где правда.
- При повышении рекламного бюджета растут только убытки, а не выручка
Надеемся, что мы попали хотя бы в одну боль.
С 2017 года мы помогаем собственникам и директорам управлять эффективностью рекламы, понятным языком объясняя как начать окупать рекламный бюджет. Часто бывает так, что расход на рекламу растет, а выручка нет. Это проблема которая делает масштабирование невозможным, и мы её решаем.
Сейчас вы понимаете, что вложения в рекламу не оправдываются. Вкладывая 100 тысяч в рекламу вы в лучшем случае зарабатываете те же 100 тысяч. Маркетологи говорят, что отдел продаж не умеет работать. Продажники отвечают, что лиды плохие.
Это тупик, к которому вы уже вероятно пришли, как и 95% компаний.
Как в такой ситуации увеличивать количество клиентов? Явно не повышением рекламного бюджета, как будут советовать маркетологи и продажники. Больше заявок не принесут прямо пропорционально больше продаж, и скорее всего вы в этом уже убедились. При усилении рекламы вы начнете чувствовать увеличение минуса, а не выручки.
Этому причина — утечка заявок.Допустим, сейчас у вас 100 заявок в месяц, сколько из них сделок вы закрываете? Если больше 30, вы бесподобны. Дальше можете не читать. В таком случае нужна мощная лидогенерация. Просто повышайте бюджет и масштабируйтесь.
Если продаж меньше 30%, идем дальше. Тому вина — несогласованность маркетинга с продажами.
Простыми словами, рекламщики не понимают какие заявки нужны колцентру, а колцентр обрабатывает клиентов не так, как клиенты этого ждут после просмотра рекламы. Теряется общая конверсия. Из 100 заявок до сделки доходит всего 5-10 человек, вместо 20-30.
Итак, ключевой показатель ваших денег на счету —
конверсия системы привлечения клиентов.Мы считаем конверсию, потому что это показатель, отвечающий за количество реальных сделок. Маркетинг может привлечь 100 очень дешевых заявок, колцентр может научиться перезванивать клиентам через 5 секунд. Но какой в этом смысл, если из 100 заявок вам заплатят всего несколько человек?
Чтобы понять важность конверсии, прикрепляем
excel таблицу с расчётом воронки продаж. Подставьте свои параметры и посмотрите на разницу в выручке при увеличении конверсии на 5, 10 или 15 процентов. В первой колонке у вас значение конверсии 0.05, это 5%, поставьте во вторую колонку 0.1 или 0.15. Важно понимать, что заоблачные результаты невозможны, поэтому не ставьте выше 0,35 (35%) Посмотрите таблицу и возвращайтесь.
Если не улучшая конверсию повышать рекламный бюджет, вы привлечете и 300 и 1 000 заявок, но денег в кассе больше не станет. Все они останутся у рекламных площадок в качестве благодарности за большое количество лидов.
Основная задача этой статьи и нашей работы в целом — наглядно показать вам, что действительно влияет на рентабельность рекламы. И как правило это не корявые маркетологи или операторы, которых надо постоянно менять.
Мы не будем лезть в работу маркетологов, чтобы их чему-то научить. Техническая настройка рекламных кабинетов мало на что влияет, а всё возможное специалисты уже скорее всего делают. Битва за снижение цены клика не стоит внимания вас как руководителя.
Мы с вами должны сверху посмотреть на весь процесс привлечения клиентов и наладить логику в системе.
В основном мы начинаем работать с компаниями, у которых конверсия в продажу ниже 5-10%. У них (как и скорее всего у вас) есть желание наращивать объем продаж, растить команду, вкладывать деньги в рекламу, но этот потенциал не раскрывается из-за отсутствия окупаемости. Оно и разумно, зачем вкладывать деньги туда, откуда они не возвращаются? И чтобы совсем не потерять веру в маркетинг, мы здесь сейчас собрались.
Ниже разберём причины, из-за которых маркетинг у 95% компаний обречен на провал
На этом со вступительным словом закончим и перейдём к основной части.