ПредисловиеПри написании этой статьи мы чуть не уволили директолога, который был против обесценивания его работы. Но мы его уважаем, поэтому нагрузили сверху еще парой проектов и теперь спокойно готовы поговорить с вами, дорогие коммерсы.
Давайте сразу оговоримся, чтобы не строить лишних иллюзий. Материал в этой статье подходит не всем. Далеко не всем. Правила следующие.
Директ является волшебной таблеткой только в двух случаях:
- Ваш бизнес высокомаржинальный (от 35%) и средний чек от 100 000 рублей
- В вашем бизнесе высокий LTV, и каждый покупатель в среднем делает от 5 заказов за всё время
Соблюдение двух этих условий не обязательно, достаточно хотя бы одного попадания.
Почему это так категорично?
Потому что реклама в Директе действительно дорогая. Клики и заявки дорожают каждый год, поэтому этот чудный инструмент нужен далеко не всем.
В 90% бизнесах Директ только навредит. Если бизнес-модель не позволяет платить за привлечение клиента 5-10-20 тысяч рублей, лучше рассмотреть другие источники трафика. Нет смысла перебирать разных специалистов, сливать деньги на тесты и ждать чуда. Директ не окупится ни-ког-да.
Вот для примера ниши, где реклама в Директе противопоказана категорически:
— ручные изделия с чеком до 10т.р (вязанные вещи, вышивка и тд)
— сувениры
— косметика дешевого и среднего сегмента
— узкопрофильный товарный бизнес (компьютеры, телефоны, москитные сетки, чехлы для автомобилей)
Нужно принять современные правила игры в ведении бизнеса. Реклама будет дорожать. Цена привлечения клиента будет расти.
Единственный вариант зарабатывать при дорогой рекламе — продавать с высокой маржой и по несколько раз одним и тем же покупателям. Тогда будет неважно, потратили вы 10 тысяч на привлечение клиента, 30 или даже 100.
Примеры ниш, где реклама в Директе будет окупаться всегда:
- Производства
- Строительство + ремонт
- Дорогие b2b услуги
- Лизинг/таксомоторная деятельность
- Узконаправленный консалтинг
Это те сферы деятельности, где клиенты платят много и часто. При хорошем сервисе, клиент остается преданным одной компании по несколько лет и приносит за это время кратно больше денег чем в нишах с упором на разовые сделки.
Если вы занимаетесь одним из таких бизнесов, сегодня мы расскажем как за считанные дни запустить на ваш сайт людей, готовых платить деньги.
Начнём с нескольких скриншотов, чтобы освежить в памяти как выглядит реклама в Директе.